Женский взгляд на бизнес в эпоху турбулентности

26 апреля издательский дом «Коммерсантъ» провел в пространстве BARNES Moscow вторую встречу закрытого клуба «Ъ», которая была посвящена женщинам и их самореализации. На этот раз в фокусе внимания дискуссии экспертов и представителей бизнеса оказались женщины-предприниматели.

Как рассказала собственник и генеральный директор сельскохозяйственного предприятия ООО «ПХ “Лазаревское”», член президиума российского отделения женского делового альянса БРИКС Кристина Романовская, то, что раньше было принято считать мужским стилем управления, уходит в прошлое. «Сейчас в нынешних непростых экономических условиях все большему числу компаний требуется то, к чему более склонны руководители-женщины,— акцент на креативность, способность к сотрудничеству с другими, забота о собственных сотрудниках»,— отметила она.

Как считает руководитель направления по связям с общественностью УК «Полюс», амбассадор проекта Womeninmining Юлия Деева, женщины лучше, чем мужчины, справляются с бизнес-задачами в период кризиса — и именно благодаря им компании могут выходить из сложных периодов без больших потерь.

По мнению сооснователя и коммерческого директора компании MOMO FOR HOME Любови Алиповой, в современном мире женщины могут строить карьеру в большой корпорации наравне с мужчинами, а потом поменять сферу деятельности и уйти заниматься собственным бизнесом – что и показывает пример самой Любови. «Мы, женщины, можем прекрасно встроиться в мужской мир бизнеса и привнести в него способность к эмпатии, гибкость и мобильность. Кроме того, женщины гораздо больше вовлечены в гуманитарные проекты и тему социальной ответственности», — отмечает спикер.

По словам коммерческого директора компании «Альфа-Сервис» Натальи Карасевой, бизнес, которым управляют женщины, способен выживать в самой высококонкурентной среде, например, в сфере клининга. «Наша компания не просто основана женщинами, большая часть ее трудового коллектива — женщины, что создает атмосферу взаимопомощи и сотрудничества внутри компании»,— отмечает она.

Как считает директор по развитию Музея русского импрессионизма Дарья Ковальчук, корпоративной среде давно пора отказаться от мифов, описывающих женские трудовые коллективы как «террариумы», не способные к продуктивному взаимодействию. «Женщины отлично работают в команде, всегда готовы учиться и профессионально расти»,— говорит она.

Как отмечает руководитель «Клуба лидеров» Ольга Иванова, сейчас все менее актуальным становится разделение бизнеса на «мужской» и «женский». «Имеет смысл говорить об эффективном и неэффективном бизнесе, есть перспективы роста и развития или нет»,— считает она.

Руководитель практики по семейным, наследственным и трудовым спорам K&P.Group Дарья Шушкевич рассказала о том, как выглядит деловой подход для женщин к вопросам имущественных прав. «Несмотря на отношения в семье, любой женщине необходимо четко понимать, на кого оформлены основные активы, где хранятся ценные бумаги, и предпринять ряд мер, чтобы в экстренной ситуации не остаться без прав на имущество»,— отметила она.

Руководитель международно-правовой практики K&P.Group Анастасия Симонова рассказала о том, какие тонкости законодательства необходимо знать, если семейная пара иммигрирует в одну из стран Ближнего Востока. «Сейчас многие представители бизнеса переезжают, в частности, чтобы развивать свое дело за рубежом. Однако если брак в какой-то момент потребует развода, возникает целый ряд сложностей, в том числе с раздело имущества, которое было приобретено ив ОАЭ. Вопрос о том, в какой стране лучше инициировать процедуру развода, не имеет универсального ответа. Требуется анализировать ситуацию в каждом конкретном случае»,— отметила она.

Фото предоставлены ИД «Коммерсантъ»

Мы используем cookies для нормальной работы нашего сайта, а также сервисы веб-аналитики Яндекс.Метрика.
Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера, также Вы можете использовать Блокировщик Яндекс Метрики.
Нажимая ОК, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.
OK
Политика конфиденциальности