Кто-то скажет, что быть профессионалом, вести за собой команду специалистов и совмещать это с личной жизнью, саморазвитием и хобби – нереально.
Для женщин комьюнити Soft Law такой образ жизни в порядке вещей. В этом мы убедились на встрече в Bosco Café.
Участницы поделились своими идеями, рассказали о вызовах в проектах, обменялись советами о формировании команды, обсудили, в чем заключается настоящая женская сила и как ее правильно применять в условиях нестабильности.
Яркие представительницы юридической профессии и бизнеса единогласно сошлись во мнении, что такие сообщества — открытые к различным позициям и взглядам, продвигающие идеи мягкого права и уважительного отношения с партнерами и клиентами, – встречаются редко и безусловно необходимы в юридическом сообществе.
«Люди в первую очередь»
В качестве гостя и спикера очередной встречи Soft Law выступила Фидан Аббасова – коммерческий директор Shiseido Group Россия: Shiseido, Dolche & Gabbana, Clé de Peau Beauté, Narciso Rodriguez, Zadig & Voltaire.
Фидан сделала карьеру в бьюти-сфере, но также имеет прямую связь с миром юриспруденции: отец Фидан много лет своей жизни посвятил судебной системе, а сама Фидан первоначально хотела поступать на юридический факультет. Забавно, ведь если бы наша гостья была юристом, мы так или иначе бы встретились.
Встреча прошла в формате делового завтрака.
О компании Shiseido
На деловом завтраке Фидан поделилась с комьюнити Soft Law историей и философией одного из старейших брендов, японского производителя косметики, парфюмерии и средств по уходу за волосами – Shiseido. В основе корпоративной культуры компании лежит принцип человеческих отношений, который также поддерживается комьюнити Soft Law. Гостья отметила, что для нее в первую очередь важен комфорт сотрудников.
Эти ценности, безусловно, положительно сказываются на развитии и стабильности бизнеса: средний возраст сотрудников компании составляет 58 лет.
О профессиональных вызовах
Вне всякого сомнения, быть коммерческим директором крупнейшей мировой бьюти-компании сложно. Успешной карьере могут помешать и гендерные стереотипы.
Для нашей гостьи это не преграда. На вопрос о трудностях выступления перед мужской аудиторией Фидан ответила так: «Почему ты делишь людей на мужчин и женщин? Если ты профессионал, какая разница, кто тебя слушает?».
О турбулентности в экономике
Иногда, чтобы прийти к чему-то хорошему, должна произойти сильная встряска. Гостья убеждена, что Россия всегда была и остаётся местом больших возможностей. Фидан отметила, что мы давно находимся в новой парадигме, рынок и покупатель изменились за последние десятилетия. Существенное снижение уровня качества и сервиса уже просто невозможно. Все в наших руках!