Искусство
«С раннего детства знала, что буду художником. Сколько себя помню, всегда был интерес к искусству»


Хотим познакомить вас с московской художницей Софией Акимовой. В творчестве Софии женщина не только муза — она героиня. Исследованию ее многогранности, противоречивости и силы посвящены многие работы Софии. Тремя из них она любезно делится с нами здесь и эксклюзивно для Soft Law Community дает авторские комментарии.

София Акимова

Выпускница МГХПА им. Строганова по специальности искусствовед. Художник, сооснователь галереи современного искусства Third Floor Gallery.

SLC: Почему вы выбрали профессию (сферу деятельности), которой занимаетесь?

СА: С раннего детства знала, что буду художником. Сколько себя помню, всегда был интерес к искусству. Галерею воспринимаю как формат общественной деятельности в поддержку и развития искусства.

SLC: Что вас вдохновляет становиться лучше и достигать большего? Ваш внутренний мотиватор?

СА: Внутренний мотиватор — это союз сурового критика и понимания собственного потенциала одновременно. Ещё важно приносить пользу и помогать, это также стимулирует к развитию.

SLC: София, разрешите, пожалуйста задать вам ещё один вопрос: кто ваша любимая художница?

СА: Сегодня одной одной из любимых художниц я бы назвала Дженни Савиль. Она также работает с темой телесности, вовлекая зрителя в плоть без прикрас и зачастую обостряя актуальный ныне конфликт человека с его собственным телом. Пожалуй, она также одна из немногих живописцев, виртуозно владеющая кистью и рисунком, что имело тенденцию к обесцениваю в последние годы. Искусство Дженни Савиль — прекрасный пример сосуществования выраженной идеи и высокого мастерства.

Мы попросили Софию Акимову рассказать о трёх своих работах

СА: Картина ‘Эдем’ является живописной аллегорией райского места. Что есть Рай? Окутанное тайнами библейское место или же всем знакомое, родное, тёплое, влажное, изобильное и безопасное пространство, из которого мы появились на Свет? Квинтэссенция этих воспоминаний/ощущений изображена на холсте в виде аллегоричного сада. Зритель видит картину как будто снизу, глазами ребёнка. Наполненные женские фигуры создают замкнутое безопасное пространство, а рассыпанные по столу фрукты символизируют изобилие. Солнечные блики и тёплый насыщенный колорит дополняют ощущение безмятежности поистине райского места.


СА: ‘После бала’ изображает героиню, отдыхающую после громкой вечеринки. Картина иллюстрирует момент переходного состояния от собранности и лоска к возможности наконец-то отпустить себя и расслабится — выдохнуть напряжение сигаретным дымом. Героиня вместе с каблуками и узким платьем сбрасывает все маски, оставаясь наедине с собой и своими мыслями.


СА: В вальяжном миге застыли три действия: сборы перед выходом, создание прически, перерыв на недолгое чтение. Милая женская иррациональность в одежде говорит о забывчивости или легкомыслии героини, контрастируя с явно ‘серьезной’ книгой в чёрном переплёте. Возлежащая на диване представляет собирательный образ современной жительницы мегаполиса, оказавшейся наедине с собой, в перерыве между социальными ролями. Художник создаёт визуальный ответ на вопрос: что собой являет женщина?

22.07.2022

Мы используем cookies для нормальной работы нашего сайта, а также сервисы веб-аналитики Яндекс.Метрика.
Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера, также Вы можете использовать Блокировщик Яндекс Метрики.
Нажимая ОК, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.
OK
Политика конфиденциальности