Бизнес
«Сейчас дружественное общение и объединение бесценно. Онлайн, конечно, не закрывает подобные потребности. Считаю, что для людей надо организовывать оффлайн встречи.»

Евгения Червец, управляющий партнёр московского офиса КА «Регионсервис», создатель проекта Soft Law, взяла интервью у гостя и спикера деловой встречи комьюнити — Натальи Антиповой, Президента бизнес-клуба ФАНАТЫ (@fannati_life, fannati.ru), Генерального директора KEUNE Haircosmetics Россия, основателя сети салонов красоты «Амстердам», кандидата социологических наук.

Специально для Soft Law Наталья рассказала о новой реальности российской бьюти-индустрии, изменениях в жизни салонов красоты и потребителей.

Интервью получилось интересным и объемным.

В первой части Наталья расскажет об изменениях бьюти-брендов.

I часть

ЕЧ: Что изменилось и какова реальность брендов на бьюти-рынке?

НА: После начала спецоперации большинство ведущих игроков, крупных брендов заявили о том, что они покидают российский рынок. При этом заявления были последовательны, а действия столь же непоследовательны: заявления опровергались, ставились на паузу и абсолютно не соответствовали тому, что действительно происходило на рынке.

НА: Например, Wella4 марта сделали заявление, что они покидают рынок, оповестили своих российских партнеров, что бренд прекращает поставки в страну, в которой работали последние 28 лет.

При этом, как большинство зарубежных компаний, работающих на российском рынке, они передали право собственности локальной российской команде топ менеджеров. На самом деле, мы все понимаем, что права собственности на бизнес передали работающей команде топ менеджеров, а это значит, что поставки будут налажены, дополнительно образуются некие коммерческие параллельные компании, которые будут завозить продукт в страну и продавать.

Schwarzkopf 4 марта сделал заявление, что прекращает инвестировать в российский рынок, прекращает рекламные компании в государственные медиа, прекращает спонсорскую активность.
5 марта компания внесла уточнение, что они продолжают производственную и операционную деятельность, чтобы обеспечить потребителей товарами первой необходимости на российском рынке. 4 апреля председатель наблюдательного совета на ежегодном собрании акционеров заявила, что пока не уходит из России, но внимательно следит за развитием событий.

American Crew, Redken, Kerastase, производимые в Америке, скорее всего уйдут с рынка.

На сегодняшний день официальное заявление сделано, но параллельно ведется активная работа с партнерами по замещению продукта Redken, Kerastase на Loreal, которого в России сейчас мало на остатке.

Loreal при этом пообещал, что даст 15% понижение цен на продукцию. Скорее всего, этот дисконт в 15% не дойдет до конечного потребителя – салонов красоты, а останется на уровне дистрибьюции.

Revlon, TIGI, Goldwell – либо исчерпали запасы основных популярных позиций на прилавках, либо заканчиваются на складах.

Несмотря на то что никто из тех, кто сделал официальные заявления, не хочет терять такой привлекательный рынок, как Россия, наступает другое время и на рынок выходят профессиональные компании, которые никогда не играли в монополистические игры, не расталкивали локтями конкурентов, но с начала 21 века начали спокойное, успешное и потому профессиональное взаимодействие с Российским рынком.

Отличительной чертой таких брендов явилось отношение к салонам красоты как к партнерам, которых выгодно развивать. Например, KEUNE Haircosmetics – семейный бренд из Нидерландов со столетней историей, у которой огромные запасы продукции на складах и уже проверенное бизнес-сопровождение. Работа идет без волнений и наличие продукции гарантировано.

II часть. Рост цен на продукцию. Уход бизнеса на площадки маркетплейсов.

ЕЧ: Продолжаем разговор о трендах, которые отчетливо прослеживаются сейчас в индустрии.

НА: Что стоит отметить еще – продукция в тенденциях нынешнего времени выросла в цене. Такого роста цен не могло не произойти по объективным причинам. Серьезно увеличились затраты на логистику. Более чем на 100%.

После такого взлета цен на транспортировку все начали говорить о том, что произойдет импортозамещение и российские бренды полностью заменят зарубежные. Многие эксперты сразу закричали о том, что остается только один выход – перейти на российского производителя.

Российские бренды в свою очередь сразу задрали цены. Этого не может случиться сегодня: все российские компании, к примеру, Estel, Ollin, занимающие большую долю эконом-класса бьюти-индустрии, привязаны к поставкам импортного сырья, не автономны.

Поставки затруднены, западное сырье участвует в производстве и увеличилось в стоимости. Около 20% в составе косметики – это зарубежные составляющие. Компании не могут со своим ценообразованием, ориентированным на дешевые составляющие, заменить качественные бренды.
Кроме того, по предварительным данным, запасов оставалось только до конца июня.

Не знаю, как сейчас обстоят дела с этим вопросом. Зато уверена, качественные бренды не уйдут, а найдут новые формы, любые форматы, которые позволят оставаться на российском рынке как можно дольше.

НА: И еще одна тенденция – это увеличение доли маркетплейсов, а также появление такого явления, как перевод крупных бьюти-ритейлеров в маркетплейсы.
Например, Летуаль позволила на своей площадке в интернет-магазине торговать партнерам различными группами околобьюти товаров: интимные устройства, бады.
Если ты — большой бьюти-ритейлер с отработанной концепцией, то запуская нового партнера-смежника, рискуешь превратиться в базарный рынок вместо грамотного маркетплейса.

III часть. Стрессовые времена для потребителей. Бизнес-коучинг и клубные объединения.

ЕЧ: Как стрессовое время отражается на отношении женщин к красоте и уходу за собой? Начинаем экономить или инвестировать?

НА: Первым знаком того, что наш клиент (женщина) в стрессовом состоянии никогда не забывает о себе – это большое количество заказов от салонов красоты, которое мы получаем из Луганской и Донецкой республик.

Не смотря на страшную обстановку, салоны красоты работают, клиенты ходят в салоны. А когда люди окончательно почувствуют, что жизнь выравнивается – сразу возобновят визиты в салоны. Поход в салоны для некоторых – это не следствие спокойной жизни, а причина. Я привожу себя в порядок и мир вокруг меня тоже приходит к балансу. В этом одна из причин того, что заказы продукции из мест бедствий идут.

Самый известный факт о губной помаде, знаете? Количество приобретаемой помады увеличивается, когда в стране происходят военные действия и в послевоенное время.

Поэтому, что бы не происходило на земле, женщина живет свою жизнь и у нее есть внутренняя потребность быть лучшей своей версией. Женщина какое-то время находится в замирании, но потом именно наша индустрия помогает ей вытащить себя из стресса.

На пик популярности выходит косметология с не самыми сложными процедурами. Уходы, массажи, антистрессовые, релаксирующие процедуры, на которых через тактильность люди могут почувствовать заботу и успокоение. Клиенты сейчас выражают особую благодарность за хороший массаж головы, расслабляющие спа-церемонии и такие процедуры, которые не терпят спешки. Это новая тенденция, которой раньше не было.

ЕЧ: Наталья, вы являетесь бизнес-коучем и основателем успешного бизнес-клуба ФАНАТЫ (@fannati_life, fannati.ru). Расскажите, пожалуйста, изменились ли за последнее время запросы клиентов в сфере бизнес-коучинга? Что сейчас ждут от бизнес клуба его резиденты?

НА: Что касается клубных движений и объединений, то здесь тенденцией последнего времени становится потребность в оффлайн общении. После длительного периода изоляций, после беспокойства за свое будущее, люди нуждаются в поддержке и объединении. Мне стало это очень понятно на церемонии празднования 100-летия бренда KEUNE в Голландии, откуда мы только что вернулись.

Люди со всего мира безгранично радовались возможности встретиться, собраться по общему поводу, обсудить лично дела, провести совместно время. Сейчас дружественное общение и объединение бесценно. Онлайн, конечно, не закрывает подобные потребности. Считаю, что для людей надо организовывать оффлайн встречи.

Последние годы показывают, что ивенты все же должны быть не слишком масштабные. Лучше воспринимаются более камерные, приватные встречи на 20, 50-100 человек. Запросы сейчас в первую очередь связаны с поддержкой:

  • Присоединяясь к сообществу, человек хочет получить поддержку, хорошее настроение, понимание того, что в сообществе находятся эксперты, которые помогут профессионально в том вопросе/ деле, с которым он пришел. Среду единомышленников, достойных друг друга партнеров в изучении общей сферы деятельности, людей с одним видением мира и заинтересованных в развитии друг друга.
  • Четкая и понятная информация. Человек может углубиться в любую тему, если она ему интересна и изучать большие объемы информации: исследования, научные статьи, фундаментальные основы – все есть в доступе. В сообществе человек хочет получить конкретные инструменты с некой «инструкцией», рекомендацией как это использовать именно ему. Особенность нынешних клубов – легкая и доступная подача информации. Головы людей сейчас переполнены информацией и фильтровать информационный фон становится все сложнее. Количество и скорость потребляемой человеком информации растет с молниеносной прогрессией, нам не просто все это обрабатывать и вычленять оттуда эссенцию истины. Сообщества – это, по сути, концентрация знаний, полученных опытным путем, что делает ее живой, а не теоретической – именно это и есть повод в сообщества вступать. И в клубах информация должна быть доступной и четко поданной.
  • Возможность делиться своими знаниями и опытом – это тоже важно для тех, кто вступает в клубы. Чувствовать себя одинаково важным наравне со всеми остальными и иметь возможность вносить свою лепту в развитие сообщества, чувствовать ценность своего опыта и пути.

От лица команды и участниц Soft Law Community искренне благодарим Наталью за беседу, полную ценных мыслей и вдохновения!

13 июля 2022

Мы используем cookies для нормальной работы нашего сайта, а также сервисы веб-аналитики Яндекс.Метрика.
Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера, также Вы можете использовать Блокировщик Яндекс Метрики.
Нажимая ОК, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.
OK
Политика конфиденциальности