Современные художники все чаще встречают своих зрителей в нестандартных местах. В конце прошлого года pop up галерея современного искусства радовала адвокатов и их доверителей в офисе КА «Регионсервис», а на этой неделе площадкой выставки стал театр!
В Москве открылся оригинальный выставочный проект в здании театра «Школа драматического искусства» (ул. Сретенка, д.19). «Художники в театре» до 26 февраля.
Soft Law знакомит своих подписчиков с одним из художников проекта — Еленой Ненастиной, которая дала нам интервью и показала свои работы из завораживающей и «пряной» серии «Бухара».
Елена Ненастина работает в уникальной авторской технике, используя разные материалы: акрил, масляную пастель, масло. Ее работы всегда можно узнать по особому свечению цвета, сложные композиционные ходы создают многоплановость изображения, загадочность, глубину, и действительно, приоткрывают вход в другую реальность.
В графических работах Елена использует различные фактуры, напоминающие по ощущению переплетение нитей в кружеве. Елена работала художником на фабрике «Елецкие кружева», кружевные костюмы находятся в коллекции Елецкого музея кружев, а одна работа — кружевная салфетка, в Русском музее.
Елена приняла участие более, чем в 100 выставках в России и за рубежом, её работы хранятся в частных коллекциях, в картинных галереях, музеях современного искусства.
Soft Law Community: Елена, каким вы видите своего зрителя, какой он?
Елена Ненастина: На нашей выставке вижу зрителя вдумчивого, размышляющего, не воспринимающего все впрямую — речка, березки, а желающего посмотреть, подумать, открыть в картине для себя не сюжет, а внутреннее состояние, настроение, воспоминание, ассоциацию, образ.
SLC: Искусство, особенно живопись, наполняет эмоциями, затрагивает разные грани души. Чем важным вам хотелось бы поделиться вне времени, что всегда имеет ценность и будет актуальным не смотря ни на что?
ЕН: Думаю, что это неоднозначность восприятия, многогранность всего живого, а живое это все и земля, и небо, и камни и…
SLC: Где ваше место силы, куда хочется возвращаться время от времени, где наполняешься вновь?
ЕН: Есть город Елец, мой город детства, наполненный призраками ушедших, воспоминаниями, сложными ходами, неожиданными местами. И хотя я его знаю много лет, возвращаясь туда, я воспринимаю его каждый раз по-другому. Но возвращаюсь я всегда к себе и черпаю силы из себя, и приходят силы из вне.
SLC: Без чего не может пройти Ваш день?
ЕН: Без открытия.
SLC: Какая роль у искусства сейчас?
ЕН: Настоящий, глубоко духовный и думающий художник как Спаситель. Он показывает миру, что есть вечное, прекрасное, живое, трепетное, чувственное, непостижимое.
SLC: Искусство, творчество и бизнес — далеки ли они друг от друга? Важно ли успешному художнику быть инвестиционно-привлекательным? Важно ли профессиональному художнику, чтобы его покупали? Как балансировать художнику между тем, что хочет покупать публика, и тем, что хочется писать самому художнику? Как у Вас получается выдерживать этот баланс?
ЕН: Каждый раз стоит выбор пути, но если ты чуть покривил и ушел от себя, источник закроется и много времени пройдет, трудов, страданий, просветления, пока опять он откроется и прольётся на тебя. Нужно быть честным перед самим собой до конца, терпеливым и тогда все получится.
27.01.2023