Выстраивание внешнего позиционирования и коммуникации с клиентом для юриста всегда сопряжены с этической стороной профессии – мы обязаны быть консервативными и не можем общаться с миром на «ты». Вместе с тем мы убеждены, что открытость профессии поможет снять собственные ограничения и почувствовать себя увереннее, особенно в период изменений.
Мы обратились к участнице нашего комьюнити, представительнице одной из консервативных юридических профессий – нотариусу г. Москвы Лексаковой Екатерине Олеговне с вопросами о сложностях позиционирования образа нотариуса в социальных сетях, и вот какие ответы мы получили
Работа с социальными платформами
Московская городская нотариальная палата (МГНП) ведет несколько страниц в наиболее быстро растущих, по мнению МГНП, социальных сетях: это привычные для нас платформы – Телеграмм и Вконтакте, а также Яндекс.Дзен.
Тексты для площадок разрабатывают журналисты, а проверку их с юридической стороны ведет комиссия МГНП по взаимодействию со СМИ и имиджу.
Тематика публикаций определяется самыми насущными вопросами, МГНП рассказывает о новых нотариальных инструментах, корпоративных новостях, благотворительных акциях, результатах дней правовой помощи, статистике приема населения.
Для нотариусов ведение социальных не сетей является обязательным. Специалисты, взявшие на себя такую инициативу на собственное усмотрение, рассказывают про свою жизнь, семью и увлечения, про участие в профессиональных мероприятиях, освещают новости профессии, изменения в законодательстве и высказывают свое отношение к ним. При этом, как отмечает Екатерина Олеговна, при публикации контента важно помнить, что на нотариусов наложены определенные ограничения в рамках профессии, так как они совершают нотариальные действия от имени государства и руководствуются Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации.
Тренды в коммуникациях
Екатерина Олеговна отмечает, что сейчас люди стали меньше публиковать информации о себе в социальных сетях, площадки постепенно избавляются от неэтичного и некачественного контента. Вместе с тем уже сформированные каналы коммуникации утрачены, а новые – еще не успели сформироваться.
В период, когда люди больше посвящали время социальным сетям, было легче обзавестись новыми знакомствами, обменяться новостями и мнениями. Для того чтобы восстановить прежний уровень коммуникаций, участникам комьюнити для начала необходимо изучить неизвестные ранее алгоритмы и найти прежние контакты на новых платформах (вероятно, эти люди находятся в таком же положении).
Внешний вид и имидж
В отношении дресс-кода для нотариусов существуют две противоположные точки зрения: одни считают, что нотариусы по аналогии с государственными служащими должны иметь единую форму, а другие – что это является излишним.
Участница нашего комьюнити поддерживает последнюю точку зрения. Одна и та же модель формы подойдет далеко не каждой женщине одинаково, будет выглядеть неактуально.
Более того, исторически даже дореволюционные нотариусы, которые являлись государственными служащими, не носили мундир. Они одевались строго, в соответствии со стандартами служащих своего ранга.
Как отмечает Екатерина Олеговна, в выборе дресс-кода первичным ориентиром выступают человек и бизнес — обращающиеся за совершением нотариальных действий. Зачастую они делят свои трудности с нотариусом, поэтому он обязан выглядеть строго, проявляя уважение.
Участница комьюнити также отмечает, что сейчас во всех компаниях меняется корпоративная культура и отношение к внешнему виду сотрудника и, конечно, юридические профессии не отстают в этом: для специалистов нотариальной конторы Екатерины Олеговны введен дресс-код с понедельника по четверг, а в пятницу разрешен более свободный стиль.
Беседу вела Мария Любимова.
17 июня 2022