Искусство
«Это кино появилось вопреки всему»

3 марта 2023 года участницы и гости комьюнити Soft Law встретились с Аленой Бабенко, актрисой Театра «Современник». Специальным гостем вечера стала режиссер Алиса Некрасова.

Мы поговорили о трендах современного кинематографа, посмотрели фильм «Преследование мусора, или любимый муж» и обсудили историю его создания.

«Первый раз этот фильм был показан на фестивале «Амурская осень». Это первый фестиваль, куда я подала заявку на фильм и ее сразу же взяли. Это была премьера. И на фестивале Алена Бабенко получила приз за лучшую женскую роль. Мне его передали, но так получилось, что не было возможности ее поздравить. И сейчас, поскольку у нас такое мероприятие, я хочу этой прекрасной актрисе вручить награду!» – такими словами начала обсуждение фильма Алиса Некрасова.

Soft Law Community: Почему вы реши снять такую картину? Откуда появилась тема для фильма?

Алиса Некрасова: Я писала сценарий буквально 15 минут. Он довольно жесткий, это такая современная сатира. И отправила материал своей подруге, она сценаристка. Ей очень понравился сюжет, и она сказала, что такую картину нужно обязательно снять. Я направила материал нескольким актрисам, одна из которых поинтересовалась, нет ли чего-нибудь еще. Ну я и решила прислать ей сценарий 5-летний давности, который вообще не планировала снимать. Вечером у меня было 8 пропущенных звонков, после чего мы приняли решение снимать.

Идея возникла на сопротивление. У меня лежали сценарии драмы, фантастики и мне хотелось придумать что-то необычное про женщину, которая несется куда-то сломя голову, сумасшедшую. Я даже не думала, чем это закончится, куда она бежит. Была только идея, что она выкинула мусор. Я хотела придумать что-то неожиданное, ради чего она бы даже в космос полетела. И вот я придумала. У меня была подружка, которая обожала Боярского. Она за ним по всей стране ездила, он – ее кумир. Так и возникла эта непростая, как кажется на первый взгляд, история. В фильме очень много «маячков». Например, женщина, роль которой исполняла Алена, стоит перед лифтом и мимо нее проходит Боярский. Она после всех этих потрясений даже не обратила на него внимания.

SLC: Когда снимаете кино, как удается направлять такое количество разных людей в одном направлении, чтобы они вместе делали произведение искусства?

Алиса Некрасова: Все было приготовлено. У нас был второй режиссер, оператор. Но в итоге второй режиссер не смогла присутствовать на съемках, поэтому быстро пришлось искать замену. За 3 дня до съемок оператор также отказался участвовать в проекте по личным причинам. Привожу первого для замены. Съемки уже начались. Снимали сцену со шлагбаумом и пробку, которую я героически выбила у Мэрии Москвы. И оператор просто разрушил часть моей нервной системы, ему не нравились локации. Пришлось опять искать замену.

Алена Бабенко: Это кино появилось вопреки всему. Как и в любой другой профессии, дольше всего собирается команда. У Алисы посыпались планы, но она мне сказала: «Если я не сниму эту картину, то больше никогда не сниму». Режиссёр должен отвечать только за свою часть работы, но этой женщине пришлось заниматься всем на съемочной площадке. Я бы могла в этом фильме сыграть другую роль, то есть ту даму, которая сидит в машине. Это было первое предложение. Мой агент прислал мне сценарий, и я была в восторге. Позвонила Алисе узнать, кто будет в главной роли. Она мне называет актрис, а я завидую. К тому же, я понимаю, что съемки запанированы на два моих единственных выходных. Ну я и сказала Алисе, чтобы она имела это в виду. И случилось так, что артистка отказывается от главной роли. Моему счастью не было предела!

Март 2023 года

Мы используем cookies для нормальной работы нашего сайта, а также сервисы веб-аналитики Яндекс.Метрика.
Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера, также Вы можете использовать Блокировщик Яндекс Метрики.
Нажимая ОК, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.
OK
Политика конфиденциальности